Журнал "Интенсивная терапия" » Оригинальные исследования » Ученые выяснили, чем опасны длительные полеты в космос?
11.05.2017

Ученые выяснили, чем опасны длительные полеты в космос?
Ученые выяснили, чем опасны длительные полеты в космос?Отправка космических экспедиций стала для нас обыденным делом. На международных космических станциях, которые курсируют вокруг Земли постоянно находятся астронавты, многие из которых живут в условиях невесомости месяцами.

Как отражаются такие длительные экспедиции на земную орбиту на здоровье космонавтов? На этот вопрос попытались ответить сотрудники университета штата Канзас.

В ходе научного исследование американские ученые проведи ряд тестов перед полетом астронавтов и по возвращению их на Землю. Оказалось, что пребывание в условиях невесомости более 6 месяцев приводит к нарушению в деятельности кровеносной системы. В частности, в капиллярах нарушался газообмен, в результате чего к тканям и органам поступало намного меньше кислорода.

Почему в условиях невесомости происходит сбой газообмена в капиллярах, ученые пока не выяснили. Но, разгадав эту загадку, они смогут найти способы предотвращения этой проблемы.

Кроме того, исследователи установили, что в условиях космоса происходит ослабление мышц спины, уменьшается выносливость, возникают проблемы с сердцем и снижается интеллект.

Результаты исследования опубликованы в «Journal of Applied Physiology».