Журнал "Интенсивная терапия" » Оригинальные исследования » Ученые выяснили, что пищевые пристрастия зависят от генов
03.07.2017

Ученые выяснили, что пищевые пристрастия зависят от генов
Ученые выяснили, что пищевые пристрастия зависят от геновРазные люди имеют различные пищевые пристрастия. Одни любят есть сладкое, другие соленое, одни любят диетические продуты, другие – калорийные и так далее.

В чем же причина такого разного пищевого поведения? Ученые провели исследование с участием 818 добровольцев разного пола и возраста европейского происхождения.

Оказалось, что причина разных вкусовых пристрастий кроется в генетических вариациях. Например, есть гены, которые регулируют употребление жира и соли, и их изменения приводят к нарушению жирового или солевого обменов, вызванных пристрастием к соответствующим продуктам.

Ген, связанный с набором лишнего веса и последующим развитием ожирения, оказывает негативное влияние на склонность к употреблению овощей и фруктов, содержащих много клетчатки.

А, генетические формы рецептора окситоцина оказались связаны и пристрастием к шоколаду и сладостям, и как следствие, большим объемом талии.

Ученые планируют продолжить исследование в данном направлении и изучить связь генов и вкусовых пристрастий среди других этнических групп.