Журнал "Интенсивная терапия" » Оригинальные исследования » Обнаружена мутация ДНК, которая способствует долголетию
21.11.2017

Обнаружена мутация ДНК, которая способствует долголетию
Обнаружена мутация ДНК, которая способствует долголетиюМеждународная группа ученых, в которую вошли генетики из Японии, Канады и США, провела исследование, в ходе которого была обнаружена мутация ДНК, способствующая долголетию.

Исследование проводилось в городе Берн (штат Индиана, США), где проживают представители религиозной общины амишей, многие и которых отличаются большой продолжительностью жизни.

Генетики проанаизировали ДНК 177 амишей, и у 43 из них был выявлена нефункциональная копия гена SERPINE1, кодирующего ингибитор-1 активатора плазминогена (PAI-1). PAI-1 - белок, высокое содержание которого характерно для старых клеток.

Носители мутировавшего гена SERPINE1 отличались более активным метаболизмом, более длинными теломерами в клетках лейкоцитов и пониженным уровнем инсулина в крови. Кроме того, они реже болели сахарным диабетом, различными возрастными заболеваниями и жили, в среднем, на 10 лет дольше тех, у кого был обычный SERPINE1.

Более подробно с результатами данного научного исследования можно ознакомиться в статье, опубликованной в журнале Science Advances.

Напомним, амиши- это представители религиозного движения, образующие генетически закрытую человеческую популяцию. Представители этой общины не принимают многие достижения современной цивилизации и вступают в брак только с единоверцами.