Журнал "Интенсивная терапия" » Оригинальные исследования » Ученые обнаружили у сперматозоидов неизвестные ранее спиральные структуры
26.02.2018

Ученые обнаружили у сперматозоидов неизвестные ранее спиральные структуры
Ученые обнаружили у сперматозоидов неизвестные ранее спиральные структурыМеждународная группа ученых обнаружили у сперматозоидов неизвестные ранее микроскопические спиральные структуры.

Открытые структуры получили название TAILS (Tail Axoneme Intra-Lumenal Spiral). TAILS входят в состав микротрубочек, из которых состоит жгутик сперматозоида, благодаря которому мужская половая клетка может передвигаться.

Микроскопические структуры удалось обнаружить при помощи метода Криоэлектронной томографии ((Cryogenic electron tomography, CryoET), который часто применяется для изучения клеток различных тканей и органов. Технология заключается в быстрой заморозке клеток под воздействием жидкого этана. Это позволяет сохранить нежные клеточные структуры пока вода в растворе с образцами не успела превратиться в кристаллы льда с острыми краями, которые могут повредить эти структуры.

Затем замороженные структуры фотографируют под электронным микроскопом под различными углами. После на основании полученных снимков создают трехмерную модель

В чем именно состоит функция спиральных структур пока точно неизвестно. Ученые предполагают, что они помогают сперматозоидам быстрее двигаться или же контролировать направление движения.