Журнал "Интенсивная терапия" » Оригинальные исследования » Ученые считают, что полностью побороть алкоголизм удастся через 1000 лет
28.02.2018

Ученые считают, что полностью побороть алкоголизм удастся через 1000 лет
Ученые считают, что полностью побороть алкоголизм удастся через 1000 летАмериканские ученые обнаружили генные мутации, которые могут влиять на переносимость организмом человека алкоголя.

В ходе научного исследования команда специалистов из Пенсильванского университета проанализировали геномы 2,5 тысяч добровольцев. Оказалось, что ген ADH, кодирующий алкогольдегидрогеназу (фермент, запускающий процесс окисления спиртов), подвержен мутациям.

Чем чаще человек употребляет спиртные напитки, тем сильнее снижается активность этого фермента, что, в свою очередь, повышает риск развития алкоголизма. Кроме того, активность алкогольдегидрогеназы зависит от пола, возраста, расы и других факторов.

По мнению ученых, мутация гена ADH может привести к ускорению расщепления спиртов, что чревато ухудшением самочувствия сразу же после употребления алкоголя. В результате, у человека развивается непереносимость к алкоголю.

Исследователи считают, что со временем, благодаря естественному отбору у людей возникнет стойкая «аллергия» на алкогольные напитки. К сожалению, с учетом скорости мутаций, на это может уйти до 1000 лет.

Более подробно с результатами данного научного исследования можно ознакомиться в статье, опубликованной в престижном научном издании Nature Ecology&Evolution.