Журнал "Интенсивная терапия" » Важное » Метод редактирования генома CRISPR-Cas может привести к нежелательным мутациям
30.05.2017

Метод редактирования генома CRISPR-Cas может привести к нежелательным мутациям
Метод редактирования генома CRISPR-Cas может привести к нежелательным мутациямС 2013 года метод редактирования генома CRISPR-Cas стал очень популярным в научном мире. С помощью новой технологии, заимствованной исследователями у иммунной системы бактерий, ученым удалось провести множество экспериментов по предотвращению генетических заболеваний.

Суть метода заключается в точечном удалении отдельных участков ДНК и внедрение желаемых генов. Прогнозирование последствий применения данной технологии проводится с помощью специальных компьютерных программ. Однако, как выяснилось, эти программы могут пропускать мутации в геноме, которые возникают вследствие редактирования генов.

В ходе научного эксперимента над подопытными мышами, страдающими слепотой, ученые избавили грызунов от гена, который отвечал за эту патологию. При этом, вместе с удалением одного нежелательного гена организм мышей получил мутации в 1500 участках ДНК. Причем, компьютерный алгоритм не смог спрогнозировать ни одну из этих мутаций.

По словам экспериментаторов, побочные мутации не оказали выраженного отрицательного эффекта на лабораторных мышей. Но, ученые планируют более тщательно изучить методику, усовершенствовать её и сделать безопасной.

Более подробно с результатами научного исследования Unexpected mutations after CRISPR-Cas9 editing in vivo» можно ознакомиться в статье, опубликованной в журнале «Nature Methods».