Журнал "Интенсивная терапия" » Оригинальные исследования » Пребывание в космосе меняет ДНК человека
15.03.2018

Пребывание в космосе меняет ДНК человека
Пребывание в космосе меняет ДНК человекаУченые из NASA утверждают, что пребывание в космосе приводит к мутации некоторых генов. Таковы результаты опубликованного исследования «Twin Study».

В ходе данного научного эксперимента, ученые отслеживали состояние здоровья двух братьев-близнецов. Один из близнецов провел на борту космической станции целый год, другой – бывал в космосе периодически. Совершая краткосрочные полеты, вообщем он провел в условиях невесомости 54 дня.

После пребывания в космосе человеку необходимо время на восстановление его организма. Так, на восстановление параметров роста, ориентации в пространстве Скотту Келли, который провел в космосе почти год, также понадобилось почти 12 месяцев. Однако исследования его ДНК показали, что 7% генов остались измененными навсегда.

Среди генов, которые подверглись мутации - гены, отвечающие за работу иммунной системы, формирование костной ткани, уровень кислорода и углекислого газа в организме.

Сам Скотт Келли не ощутил каких-либо изменений в состоянии своего здоровья после года пребывания на Земле. По его мнению, он полностью восстановился.

Исследования «Twin Study» является частью масштабной программы «Project Human Researc» по изучению влияния космического пространства на организм человека. Исследования в рамках этой программы проводятся для того, чтобы оценить риски будущей миссии колонистов на Марс.