Журнал "Интенсивная терапия" » Оригинальные исследования » Человеческий мозг производит новые нейроны в течение всей жизни
11.04.2018

Человеческий мозг производит новые нейроны в течение всей жизни
Человеческий мозг производит новые нейроны в течение всей жизниГруппа исследователей из Колумбийского университета и Нью-Йоркского государственного психиатрического института опровергли теорию о том, что нервные клетки не восстанавливаются и не образуются в течение все жизни.

По мнению нейробиологов, человеческий мозг продолжает создавать новые нейроны в течение всей жизни. Это позволяет поддерживать когнитивные способности человека в процессе старения. Правда, вновь созданные нейроны функционируют несколько хуже, чем те, которые были сформированы изначально. Именно с этим и связано снижение умственных способностей с возрастом, ухудшение памяти и так далее.

К такому выводу ученые пришли на основании исследования, в ходе которого взяли образцы ткани гиппокампа при жизни у здоровых 28 человек, умерших не позже нескольких часов до этого отбора. Возраст этих людей на момент смерти составлял от 14 до 79 лет.

В зубчатой фасции всех образцов тканей были обнаружены тысячи молодых, не до конца сформированных нейронов, независимо от возраста испытуемых.

Результаты исследования могут помочь в разработке лекарств от нейродегенеративных заболеваний, таких, как болезнь Альцгеймера.

Более подробно с результатами этого научного исследования можно ознакомиться в статье, опубликованной в Cell Stem Cell.