Журнал "Интенсивная терапия" » Оригинальные исследования » В геноме человека содержится около 2% неандертальской ДНК
07.10.2017

В геноме человека содержится около 2% неандертальской ДНК
В геноме человека содержится около 2% неандертальской ДНКГенетики из Института эволюционной антропологии общества Макса Планка провели масштабное исследование, в ходе которого изучили 112 тысяч геномов британцев.

Оказалось, что в человеческом геноме содержится около 2% ДНК неандертальцев. Также ученым удалось установить новые черты, которые достались человеку благодаря их предкам неандертальцам.

Предыдущими исследованиями было доказано, что именно часть генома неандертальцев обеспечивает пигментацию волос и кожи человека.

Теперь же генетикам удалось расширить перечень черт, которые связаны с неандертальским геномом. Выяснилось, что ДНК неандертальцев отвечает особенности поведения, циркадные ритмы, склонность к курению, а также возможности кожи загорать.

По мнению исследователей, обнаруженные новые черты, имеющие связь с геномом наших предков, появились под воздействием солнечного света. Неандертальцы проживали на территории Евразии в течение нескольких тысяч лет, и за это время приспособились к более низкому уровню ультрафиолетового излучения, которое меняется в зависимости от времени года.

Более подробно с результатами этого научного исследования можно ознакомиться в статье, опубликованной в журнале «American Journal of Human Genetics».